Столетия
назад до событий Героев III континентом Антагарич правила
могущественная Империя волшебников под названием Бракадун (ставшая через
многие поколения обычным королевством магов, известным по Героям III
как Бракада). Короли-волшебники жестоко угнетали свои народы, включая
порабощённых Варваров, среди которых и жил Тарнум. В один день Тарнум
находит старого умирающего барда, от которого узнаёт, что до прихода
власти волшебников именно Варвары управляли всеми народами, и
предводителем их был великий варвар по имени Джарг. Эта история
вдохновляет Тарнума созвать своих земляков и свергнуть Империю Бракадун,
чтобы вернуть принадлежащий Варварам по праву континент. Тарнум
назначает себе советника по имени Хардак и разыскивает ещё четырёх
бардов - последних, кто досконально знал историю короля Джарга.
Перемирие
на десять тысяч лет, заключённое когда-то Повелителями Стихий Воды,
Земли, Огня и Воздуха, закончилось. Между сферами элементалей завязалась
война, в ходе которой мир Энрот будет уничтожен. Великие Предки
повелевают Тарнуму остановить бойню и сразить армии четырёх Лордов
Элементалей прямо на их территории - стихийных мирах, называемых
Сферами. Попасть в них можно только через город элементалей -
Сопряжение, последний оставшийся в мире. Бессмертный Король Бракады,
Гэвин Магнус, обеспечивает Тарнума войсками, в основном состоящими из
магов, которые Тарнуму всегда были крайне неприятны. Более того, все
волшебники настаивают на том, что и Тарнуму необходимо научиться магии,
чтобы победить Повелителей Стихий. Поначалу Тарнум и волшебники долгое
время издевались друг над другом: перевоплощённый варвар не желал
учиться колдовству, отказываясь строить Гильдию Магов, нарочито коверкал
имена магов и смеялся над их мягкотелостью.
Тарнум
уже долгое время жил среди эльфов АвЛи, с которыми его объединяло
бессмертие; в лесной стране для варвара прошли лучшие моменты его жизни.
Здесь же он нашёл себе приёмного сына по имени Вэржак, но был вынужден
оставить его на попечение бывшей возлюбленной - огненной ведьме Адриэн -
когда ежегодный эльфийский Праздник Весны омрачился отсутствием
дружественных золотых и зелёных драконов, никогда не попускавших это
торжество. Король Эльфов советует Тарнуму найти древнего пророка -
Говорящую с Драконами, предположительно, знающую причину того странного
происшествия, и снабжает его армией, а так же двумя сподручными: гномом
Курбоном, отвечающим за продовольствие, и старым советником Аспеном,
бывшим великим авлийским разведчиком (на протяжении сюжета игры Тарнум
постоянно играет с Аспеном в шахматы и всегда проигрывает, что указывает
на беспечную яростную тактику Бессмертного Героя).
Однажды
во сне Тарнум слышит наказ "Защити Мировое Древо!" и чувствует странную
потребность ехать на северо-восток. Тарнум понимает, что это новое
задание Предков, хотя и удивляется, почему они не вступили с ним в
прямой контакт. Путешествуя в северо-восточном направлении, Тарнум
наконец находит цель - клан варваров, охраняющих некую пещеру. Варвары
рассказывают Тарнуму, что долгие поколения они по неведомым причинам
сторожили вход в эту пещеру, но недавно они подверглись атаке
Некромантов и были почти полностью перебиты. Тарнум предполагает, что
Предки послали его сюда, чтобы он вошёл в пещеры вслед за Некромантами и
помешал им уничтожить легендарное Мировое Древо - источник всей жизни в
мире.
Пламенная
Луна является прямым продолжением Мирового Древа, где Тарнум продолжает
искать обезумевшего Предка по имени Ворр. Он выходит из подземелий,
вновь держа путь на северо-восток, сперва через опасную негостеприимную
пустыню, затем поднимаясь в неизвестную горную область; на этот раз
врагами его выступают демонические силы городов Инферно. По пути Тарнум
сталкивается с чёртом по имени Скиззик - изгнанником из армии Ворра.
Скиззик рассказывает, что был тюремщиком двух других Великих Предков,
которых Ворр заключил в магические тюрьмы Пламенной Луны - чужеродном
мире, разорённом демонами. Но чёрт был сурово избит, когда стало
известно, что как-то раз он забыл закрыть дверь тюремных камер. Тарнум
понимает, что именно тогда томящиеся в неволе Предки смогли послать ему
сообщение о защите Мирового Древа.
Восстание, Ледяной клинок/The Final Chapters
Восстание.
Во времена своего жестокого правления как Варварский Тиран Тарнум
подмял под себя болотный народ запада. А теперь над порабощёнными
гноллами и ящерами расстилается деспотия Безумного Короля Грифоново
Сердце, нынешнего правителя Эрафии. Тогда Тарнум решает искупить свою
вину перед ними и организовывает восстание среди болотного народа.
Несмотря на то, что этот эпизод имеет порядок седьмой части, действия
его происходят гораздо раньше событий Пламенной Луны, где-то между
второй и третьей частями.
Ледяной Клинок. Однажды было
произнесено предсказание: Если Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона
когда-нибудь встретятся, миру придёт конец!. Получеловек-полуэльф Джелу
отправился на холодный остров Вори к своим родичам, чтобы уничтожить
Ледяной Клинок и не дать сбыться страшному пророчеству. Но при этом он
сам поставил мир под угрозу, ведь в его ножнах лежит Клинок Армагеддона.
Поэтому Предки велят Тарнуму остановить эльфа, с которым он не раз
участвовал плечом к плечу в битвах. Но эта миссия не была бы вполовину
так сложна, если бы Ледяным Клинком не стремился завладеть жестокий
варварский король Килгор.